Тема недели



              Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!
                                (3.12.18-7.12.18)

Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.





Тема: «Кто как готовится к зиме».
        (26.11.18-30.11.18)

Программное содержание:

1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

2. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.




Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;

- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.



Тема: «Здоровей-ка». (19.11.18.- 23.11.18)
Программное содержание:

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;


Тема: «Транспорт»

(12.11.18- 16.11.18)


Программное содержание:


1.     Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.

2.     Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).

3.     Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта


           Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-         прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,


-         чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

-         учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге

Тема: «Наш быт»
(6.11.18 - 9.11.18)


Программное содержание:

1.     Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

2.     Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

3.     Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-         выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

-         называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;

-         отгадывание загадок о предметах быта;

-         обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

-         рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-         придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

-         прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

Тема: «Дружба»

Программное содержание:
1.     Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
2.     Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.   
 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-         чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского 
«Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
-         прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
-         катание на велосипеде;










Тема: «Народная культура и традиции
(22.10.2018-26.10.2018)

Программное содержание:

1.     Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2.     Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.

3.     Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).

4.     Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. 
Рекомендации родителям:


-       посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;

-       домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-       для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;

-       побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;

-       поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».




Тема: «Я-человек»
(15.10.2018- 19.10.2018)

Программное содержание:

1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.

2.  Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним


Рекомендации родителям:

-  совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

-   побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; 

Тема: «Животный мир»
(1.10.2018-12.10.2018)
                                     Программное содержание:
1.     Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2.     Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
3.     Воспитание заботливого отношения к животным.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-   понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-   понаблюдать за птицами;
-   понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). 



Тема: «Краски осени»
(24.09.2018-28.09.2018)
Программное содержание:
1.        Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2.        Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3.        Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации родителям:


- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);


- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;


- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;


- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;
-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.









Тема: «Урожай»


Программное содержание

(17.09.2018- 21.09.2018)


1.  Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).


2.  Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.


3.  Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..





Рекомендации родителям:


- прогулки на огород, в сад;




- изготовление поделок из овощей и фруктов;

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
      (10.09.2018- 14.09.2018)
Программное содержание:
1.        Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2.        Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3.        Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Рекомендации родителям:
- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекать к оказанию посильной помощи дома.


Тема: «Здравствуй, детский сад»
(3.09.2018- 7.09.2018)

 Программное содержание:

 1. Расширить представление о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточненить знание правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
Рекомендации родителям:
 - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

Уважаемые родители!Поздравляем вас с новым учебным  годом!



Тема: «Вот мы какие стали большие»
(28.05.2018-31.05.2018)
Программное содержание:
1.     Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
2.     Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, ка­сающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
3.     Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для де­тского сада.
4.     Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Рекомендации родителям:

-   оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»; 
-   выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии
-   изготовить с ребёнком поделки из
 природного материала, обыграть игрушки;
-   организовать игры на спортивных площадках, 
подвижные игры по желанию детей.


Тема: «Мир природы»
 (14.05.2018 - 25.05.2018)


Программное содержание:


1.           Воспитание бережного отношения к животным.


2.           Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.


3.           Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.


4.           Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).




Рекомендации родителям:                                


-   рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;


-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;


-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;


-   посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;


-   прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;


-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;


-   понаблюдать за птицами на прогулке;


-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);


-   изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.




 

Тема: «День победы»

 (7.05.2018-11.05.2018)


Программное содержание:


1.     Воспитание уважения к защитникам Отечества.


2.     Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.


3.     Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.


4.     Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.





Рекомендации родителям:                                        


-   просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

-   выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

-   изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;

-   игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;

-   изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

-   рассмотреть иллюстрации по военной тематике;

-   рассмотреть солдатиков, военные машины;

-   обыграть  ситуацию: парад солдатиков.



                                            Тема: «Праздник весны и труда»
                                                 (1.05.2018- 4.05.2018)

Программное содержание:


1.     Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.


2.     Формирование положительного отношения к труду взрослых.


3.     Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.


Рекомендации родителям:


-   выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;


-   изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;




-   организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;


-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;


-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;


-   изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;


-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.




Тема: «Волшебница вода»

 (23.04.2018-28.04.2018)

Программное содержание:


1.     Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).


2.     Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).


Рекомендации родителям:


-       организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;



-       привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;


-       понаблюдать за солнечными бликами на воде;


-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;


-       почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;


-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Тема: «Космос, Приведём планету в порядок»




(16.04.2018-20.04.2018) 

Программное содержание:  

1.     Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).

2.     Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)
Рекомендации родителям:

-       рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;



-       рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);

-       почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;

-       привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми



Тема: ««Встречаем птиц»


                                     (9.04.2018-13.04.2018)

Программное содержание:


1.     Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)


2.     Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).


Рекомендации родителям:


-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;



-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;



-       почитать рассказы и стихи о птицах;



-       разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).






          Тема: «Цирк»

   ( 2.04.2018- 6.04.2018)



Программное содержание:  

1.     Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).

2.     Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

3.     Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.



Рекомендации родителям:

-       организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;

-       познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

-       организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;

-       почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);

-       создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

-       порисовать животных, в том числе фантастических.






   Тема: «Весна шагает по                          планете»


   (19.03.2018 - 30.03.2018)




Программное содержание:




1.     Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).


2.     Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).


















3.     Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.




                            Тема: «Миром правит доброта»

                                       (12.03.18 - 16.03.18)




Программное содержание:




1.     Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).




2.     Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).




3.     .Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)






Рекомендации родителям:





-   чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;




-   чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;




-   изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;




-   рисование «Цветы для мамы»;




-   игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
-   обыгрывание ситуации: концерт для кукол;



                               Тема: «Женский день»
                               (5.03.18- 7.03.18)


Программное содержание:



1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.



2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.





3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.





Рекомендации родителям:



- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).



- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,



- создать безопасные условия для деятельности



- организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»-



развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми



- принести фотографии бабушек и мам.



- предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.



- принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»



- разучивание стихотворений к празднику.





                Тема: «Быть здоровыми хотим».

              (26.02.2018 - 2.03.2018)



Программное содержание:



1.     Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.



2.     Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.




Рекомендации родителям:



- познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;



- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;



- провести беседу «Опасные предметы»;



- Приучать детей делать утреннюю гимнастику, чистить зубы;



- лыжные и пешие прогулки в лес;



- посещение спортивных соревнований, участие в спортивных праздниках в детском саду;



- посещение спорт. секций, бассейна;



- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;



- изготовить  семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».










                     Тема: «Защитники Отечества»

                      (19.02.2018 - 22.02.2018)


Программное содержание:


1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.


2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).


3. Формирование первичных гендерных  представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).         

         Рекомендии родителям:



- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;



- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;


- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;


- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;


- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»


- рассматривание иллюстраций по военной тематике;



- рассматривание солдатиков, военных машин;



- обыгрывание  ситуации: парад солдатиков.











                         Тема: «Маленькие исследователи»

                                   (12.02.2018- 16.02.2018)



Программное содержание:



1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.





Рекомендации родителям:




- изучить дыхательную разминку;


- нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать


- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.


- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий


- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения


- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком


- предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»


- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)


- приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.





Тема: «Азбука безопасности»
(5.02.2018 - 9.02.2012)

Программное содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.


Рекомендации родителям:

-         - прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-         - чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

-         - беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком);







                                    Тема: «Моя семья».
                                     (29.01.18 - 2.02.18)
Программное содержание:
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.



Рекомендации родителям:


- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;


- приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);


- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;


- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";


- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;


- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».









Тема: «Этикет».
(22.01.18-26.01.18)
Программное содержание:
1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим..
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.
рекомендации родителям:
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;



Тема: «В гостях у сказки».
 (15.01.18 - 19.01.18)
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
 рекомендации родителям:
- посетить с ребенком представление любого детского театра;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».









                         Тема: «Новогодний калейдоскоп» 
                         (18.12.2017- 29.12.2017)
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Рекомендации родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.












Тема: «Город мастеров» (11.12.2017- 15.12.2017)

Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

 Рекомендации родителям:
- изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- проведение с детьми прогулки по городу. Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.
 








                 Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!                                                           (4.12.2017-8.12.2017)

Программное содержание:

1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

 Рекомендации родителям:

- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
- совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.


                             Тема: «Кто как готовится к зиме».                                                                       (27.11.2017-1.12.2017)

                                                       
Программное содержание:
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
2. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменени-ями в природе и поведением животных.



                           Рекомендации родителям:



- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единствен-ного и множественного числа);
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, по-мочь ребенку понять смысл сказки.



      Тема: «Быть здоровыми хотим»
(20.11.2017-24.11 2017)
 Программное содержание:

1.     Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.     Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Рекомендации родителям:

- познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- Приучать детей делать утреннюю гимнастику, чистить зубы;
- лыжные и пешие прогулки в лес;
- посещение спортивных соревнований, участие в спортивных праздниках в детском саду;
- посещение спорт. секций, бассейна;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить  семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».

Комментариев нет:

Отправить комментарий